Диагностика и лечение страха. Функции и причины страха

В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю. Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов.

Социология

В книге содержится подробный анализ социальной функции такого подавления и решающего значения для него авторитарной семьи и церкви. С точки зрения характера человека"фашизм" представляет собой основное, эмоциональное отношение"подавленного" в человеке к нашей авторитарной, машинной цивилизации и ее механистически- мистическому пониманию жизни. Страх здесь рассматривается как способ социального подавления сексуальности детей, подростков и взрослых… Значение этой работы трудно переоценить в наше время, так как характерологическая структура личности, служившая основой возникновения фашистских движений, не прекратила своего существования и по-прежнему определяет динамику современных социальных конфликтов.

Страх сегодня приобрел новые облики - страх перед опасностью .. детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества.

Этот страх выражен в известном изречении о том, что нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, так как река постоянно меняется. С другой стороны, отказываясь от принципа продолжительности и устойчивости существования, мы лишаемся способности что-либо делать и осуществлять, любая деятельность связана с нашим представлением об устойчивости и продолжительности. В противном случае мы не сможем добиваться достижения наших целей. Мы живем, надеясь, что располагаем неограниченным временем, и эта иллюзорная стабильность, неизменность, иллюзорная вечность являются важнейшим импульсом для нашей деятельности.

И, наконец, четвертое требование в соответствующей аллегории центробежного направления или центробежной силы. Оно состоит в том, что мы всегда стремимся к расширению, изменчивости, развитию и преодолению, отказываясь от уже изведанного, преодолевая традиции и обыденность, расставаясь с достигнутым, для того чтобы попытаться пережить неизведанное. С этим требованием, которое дает нам возможность жизнерадостно развиваться, безостановочно и настойчиво открывать новое и проникать в тайну неизведанного, тесно связан страх перед необходимостью преодоления порядка, необходимости, правил и законов, инертности привычек, которые удерживают, сковывают и ограничивают наши возможности вопреки нашему движению к свободе.

Этот страх, наконец, противоположен ранее описанным, при которых смерть связана с преходящим характером жизни, и связан со смертью от окоченения и застывания. Находясь под влиянием импульсов к изменениям и риску, забывая и преодолевая временные закономерности вселенной, мы остаемся привязанными к нашим привычкам, удерживаем и повторяем привычное существование. Обрисовывая противоречия нашей жизни в виде парных антиномий, мы должны отметить, что в равной степени стремимся к стабильности и к изменениям, в связи с чем вынуждены в равной степени преодолевать как страх перед неизбежной изменчивостью, так и перед неизбежной необходимостью.

Итак, познакомимся с четырьмя основными формами страха, которые я снова хочу представить читателям в общем виде: Страх перед самоотвержением, переживаемый как утрата"Я" и зависимость. Страх перед самостановлением стагнацией"Я" , переживаемый как беззащитность и изоляция.

Моей жене Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед.

Страх и самоотвержение Личность в присутствии преобладающей силы видит перед собой только неодолимую преграду, чувствует себя подчиненной произволу, стесненной необходимостью. Она может надеяться только на милосердие или может стараться своими средствами подчинить силы, ей противодействующие, или может распространить понятие о своем достоинстве так, чтобы последнее не было унижено этим подчинением. Первый путь ведет к страху, к рабскому подчинению, к ласкательству, к лести, к мольбе о помиловании.

Отсюда большая часть жертвоприношений фетишам, кровавых обрядов богослужения силам природы, олицетворенным более или менее удачно в мифологических личностях; отсюда льстивая терминология Востока при обращении к высшим; отсюда коленопреклонения; отсюда тысячи унизительных церемоний, с которыми мандарин приближается к лицу сына неба. Это все символы отрицания собственного достоинства, с помощью чего личность желает заслужить милосердие другой, действительной или воображаемой, личности, владычествующей над первой.

Но на этой нравственной точке трудно остановиться человеку. Перед ним два пути: На втором он вступает в борьбу с тем, что гнетет его, и гибнет или торжествует.

Основные формы страха

Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Магия, религия и наука прилагают усилия для этого.

страх перед самоотвержением, переживаемы утрата"Я" и зависимость; В таких случаях естественной реакцией субъекта на страх перед любым.

Страх перед самоотвержением, переживаемый как утрата"Я" и зависимость. Страх перед самостановлением стагнацией"Я" , переживаемый как беззащитность и изоляция. Страх перед изменением, переживаемый как изменчивость и неуверенность. Страх перед необходимостью, переживаемый как окончательность и несвобода. Все возможные варианты страха относятся, в конечном счете, к описанным вариантам основных форм и связаны с четырьмя основными импульсами, которые в любом случае встречаются попарно, дополняя и противореча друг другу: Каждому стремлению свойственен страх перед противоположным стремлением.

И, возвращаясь снова к нашим космическим аллегориям, жизненный порядок возможен только тогда, когда наступает равновесие между этими противоположными импульсами. Такое равновесие не означает, как это кажется, нечто статичное, но полно драматических внутренних противоречий, состоящих из внутренних достижений, сменяющихся последующими падениями.

5. Страх и самоотвержение

Вызвать на диспут — проверить идеи на прочность Шаг 4. Взмах Определите пусковую картину звуки, ощущения , предшествующую нежелательному поведению или симптому. Постарайтесь не включать себя в эту картину диссоциация. Потом в нижний правый угол поместите пока еще маленький и тусклый второй образ, вторую картину. И так пять раз. Вызовите первый нежелательный образ.

"Политическая элита Азербайджана потеряла страх перед уже к концу прошлого столетия в результате самоотверженной борьбы".

У животных оно существует на уровне инстинкта. Чувство страха или иными словами переживание эмоции страха - психическое состояние, обусловленное защитными реакциями высшей нервной деятельности, в связи с грозящими, реально или предположительно, бедствиями или угрозой для жизни. В ситуации угрозы жизни чувство страха биологически оправдано и является необходимым механизмом, предотвращающим наступление опасной ситуации.

Когда ситуация угрозы прекращает воздействовать на человека, чувство страха проходит само. Такое чувство страха присуще человеку с рождения, является неотъемлемой и необходимой частью человеческой психики. Надо отметить, что чувство страха мобилизует защитные силы организма в моменты опасности, то есть в чувство страха как будто встроен некий импульс к преодолению опасности: Но существуют страхи, не обусловленные реальными угрозами, а проистекающие из искаженных построений психической реальности.

/ Риман Фриц - Основные формы страха

Эти антиномии, как пишет Риман, во-первых, противоречие между стремлениями каждого человека и к самостоятельности, и, напротив, к приобщению к другим сообществам: Исходя из этого, Ф. Риман обсуждает следующие 4 формы страха.

Среди множества индивидуальных страхов Ф.Риман выделяет четыре основные формы страха: 1) Страх перед самоотвержением, переживаемый как.

Социальные страхи и экзистенциональные Социальные страхи иногда путают с экзистенциальными. Экзистенциальные страхи связаны с сущностью человека, с его внутренним миром, интеллектом. И связаны с вопросами, затрагивающими проблемы жизни, смерти и существования индивида. С филосовскмими вопросами существования мира и значимости человека для мира, окружения, жизни для самого человека.

А социальные страхи с внешним, с социальными взаимосвязями, изменением статуса. Но, существуют и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. Если придерживаться точки зрения Ф. Римана основными формами экзистенциального страха являются: Страх перед самоотвержением, переживаемый как утрата"Я" и зависимость. Страх перед само становлением стагнацией"Я" , переживаемый как беззащитность и изоляция. Страх перед изменением, переживаемый как изменчивость и неуверенность.

Страх перед необходимостью, переживаемый как окончательность и несвобода. Каждому стремлению свойственен страх перед противоположным стремлением.

Четыре «основные формы страха» по Фрицу Риману

Я боюсь, мне страшно. Как часто вы говорите эти слова? Задумайтесь, что стоит за ними на самом деле.

Но есть один страх, который является общим для всех, — это страх перед неизвестностью. Поговорим об этом Мы боимся того, что будет завтра.

Страх является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. Надежда на возможность прожить без страха остаётся иллюзией; он содержится в нашем существовании и является отражением нашей зависимости и нашего знания о неизбежности смерти. Мы можем только пытаться противопоставить развитию страха наше мужество, доверие, знания, силу, надежду, покорность, веру и любовь.

Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или отдельных представителей; единственное, что изменяется, — это объекты страха, ибо, как только мы полагаем. Что победили или преодолели страх, появляется другой вид страха, а также другие средства и мероприятия, направленные на его преодоление.

Страх как социальное явление

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5.

Возможные причины страха. Фриц Риман в своей книжке"Основные формы страха" выделяет 4 таких формы: 1. Страх перед самоотвержением.

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества. Процесс индивидуализации означает попытку спастись от поглощающей всеобщности и возвыситься над нею.

Чем больше мы существуем сами по себе, тем больше отдаляемся от других, и тем больше индивидууму угрожает изоляция. Каждый встречается также со страхом перед преходящим характером нашего существования, перед неизбежностью приближающегося конца и его внезапностью. Чем больше мы держимся за жизнь и пытаемся сохранить ее, тем больше расширяется этот страх, принимающий разнообразные формы всеобщего страха перед переменами. И наконец, каждый из нас встречается со страхом перед необходимостью, перед суровостью и строгостью окончательного, который при всем разнообразии форм является общим страхом перед неуклонностью законов и сложившихся установок.

Чем больше мы стремимся к неограниченной свободе, тем больше страшимся, последовательности и реальности с ее определенными границами. Таковы основополагающие страхи нашего существования, столь важные для нашего зрелого развития, которые нельзя миновать и которые мстят нам за наши попытки их уменьшить или обойтись множеством маленьких банальных страхов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВИКТИМОЛОГИИ

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Но часто страх - это нечто большее, чем просто регулировка поведения, это о болезни - проявлением самоотвержения, ненависти к себе или к . Психолог Олег Сатов:"Страх перед жизнью, пугающее чувство.

Видео , Психология для жизни , Семейная психология , Статьи Опубликовано: В то же время путь, которым каждый человек избавляется от ограничивающих развитие страхов, уникален. Приемов и методов подобной работы в практической психологии существует множество. В каждом направлении свои точки опоры и изюминки. Риск остаться в одиночестве без связей с миром, без чувства принадлежности к находящемуся вне нас сопровождает всю нашу жизнь от момента рождения и вызывает у нас потребность к познанию мира.

Находясь под влиянием импульсов к изменениям и риску, забывая и преодолевая временные закономерности вселенной, мы остаемся привязанными к нашим привычкам, удерживаем и повторяем привычное существование. Дополняя и противореча друг другу:

Духовная жизнь,прелесть,искушения,спасение,дезинформация,уверенность

Posted on